День секретаря
Россия в третью пятницу сентября отмечает День секретаря. Праздник, естественно, профессиональный, но не носит статус официального. Он посвящен все тем работникам, которые всегда готовы помочь своему руководителю и зачастую являются его правой рукой. Праздник учредили простые российские секретари из различных городов страны, проявившие инициативу в его создании. При учреждении Дня секретаря просто не могло возникнуть каких-либо сомнений в его необходимости ни у секретарей, ни у руководителей. Данная инициатива была поддержана и частными организациями, и государственными предприятиями.
Как считают многие служащие и начальники крупнейших компаний, секретари достаточно давно перешли из разряда обслуживающего персонала в категорию административных работников. Именно их стоит благодарить за организацию работы всех остальных сотрудников и беспрерывное производство. Ответственное решение большинства незначительных организационных вопросов зачастую складывается в важную для организации стратегическую задачу.
Секретарь – это сотрудник, обеспечивающий помощь в реализации многих возникающих вопросов, в их числе и непосредственный поиск информации. Секретарь каждый день переворачивает огромное количество различной бумажной документации. День секретаря – это отличный повод для построения деловых отношений с секретарем организации и референтами начальства. Секретарем может быть не только женщина, как это принято считать, но и мужчина. Ведь, в принципе, нет никакой разницы.
Международный день секретаря отмечается с 1952-го года в США. Этот праздник приурочен к традиционной в Штатах недели административных профессиональных работников. Сегодня Международный день секретаря празднуют не только секретари, но остальные работники офисов. Это и офис-менеджеры, и помощники начальства, и их ассистенты. Профессия секретаря входит в пять самых востребованных в США профессий. Кстати говоря, неделя административных профессиональных работников является торговой маркой, которая принадлежит Международной ассоциации административных работников.